Выбор сабвуфера – дело довольно ответственное. Существует много нюансов, которые требуется учесть при выборе. Ответственное же оно потому, что при неправильном выборе, приличная сумма денег, которая потрачена на оборудование и установку, может попросту быть выброшена на ветер.


Сабвуфер – это компонент автоакустики, который будет отвечать за бас, а именно – за воспроизведение нижних звуковых частот. Так как остальные динамики, которые располагаются в салоне автомобиля, должны отвечать за более высокие частотные диапазоны и не могут полноценно воспроизвести низкие частоты, то сабвуфер необходим для полноценного звучания всей акустической системы.


Отдельный сабвуферный динамик - предполагает изготовление под динамик корпуса (исключение – free-air установка) с его последующей установкой, а также покупку и установку отдельного усилителя мощности.


Пассивный сабвуфер - сабвуферный динамик в корпусе различной конструкции. Предполагает покупку и установку внешнего усилителя мощности. Активный сабвуфер - сабвуферный динамик в корпусе различной конструкции со встроенным усилителем мощности.


Если конструкция сабвуфера не предусматривает усилителя, то потребуется покупка и установка под сабвуфер внешнего усилителя. Номинальная мощность усилителя должна примерно соответствовать номинальной мощности сабвуфера, либо немного ее превосходить.


И что же лучше выбрать?

 

Все будет зависеть от двух стандартных параметров – что требуется получить в итоге, и какая сумма на это будет потрачена. Если имеется нацеленность на хороший бас, то лучше сильно не экономить на оборудовании – взять либо хороший активный сабвуфер (ни в коем случае не компактный), либо пассивный с диаметром диффузора 10 или 12 дюймов. При правильной установке и настройке автовладелец останется доволен полученным результатом.